На ст. Кунцево совместно с ВНИИЖТом проведены испытания новых контейнеров грузоподъемностью 5 и 10 т.
Специалисты не только разработали современную версию среднетоннажных контейнеров, но и сконструировали адаптер для фитинговых платформ, на который составляются два 10- или четыре 5-футовых контейнера. Таким образом, необходимости создавать специальные вагоны для перевозки новой тары нет.
Эксплуатация среднетоннажных контейнеров на сети прекратилась почти 10 лет назад. До этого ввиду износа такого парка и невозможности его обновления, по данным РЖД, ежегодно снижался объем их отправок.
В то же время среднетоннажные контейнеры были востребованы для перевозки мелких партий груза, особенно на территориях Дальнего Востока и Севера. В итоге возникла идея о возрождении подобных отправок новом технологическом уровне.
По оценке специалистов, стоимость перевозки небольших партий груза в среднетоннажных контейнерах по железным дорогам сети будет в среднем на 30-40% ниже, чем на автомобильном транспорте.
Источник: rzd-partner.ru